CEO Tesla Илон Маск создает суперкомпьютеры, использующие передовой ИИ, чтобы обучать свои автомобили беспилотному вождению. Компания строит огромный центр обработки данных для ИИ в своем офисе в городе Пало-Альто в Кремниевой долине.
Такие дата-центры потребляют гораздо больше электроэнергии, чем традиционные облачные объекты, что приводит к росту спроса. Теперь Пало-Альто модернизирует электрическую подстанцию для местной коммунальной компании CPAU, которая будет поставлять электроэнергию для Tesla.
Tesla требовалось много дополнительной электрической мощности. Сообщается, что для удовлетворения этих потребностей Пало-Альто изменил свой план по развитию инфраструктуры. В то же время жители города столкнулись с ростом цен на коммунальные услуги.
Модернизация подстанции обошлась примерно в $24 млн — Пало-Альто и Tesla платили пополам. Компания взяла на себя первоначальные затраты на запуск проекта, а город планировал возместить ей до $12 млн.
С Tesla также будет взиматься ежемесячная плата для CPAU. Согласно презентации города, взамен для компании будет зарезервировано 9 тыс. кВт электроэнергии.
Читайте по теме:
Tesla представила суперкомпьютер Dojo
Tesla начнет массово применять человекоподобных роботов в 2025 году
Это лишь один пример того, как ИИ влияет на спрос на электроэнергию и как коммунальные службы, города и компании пытаются решить эту сложную задачу. На модернизацию тратятся миллиарды долларов, и ведутся споры о том, кто будет за это платить.
Пало-Альто впервые ощутил влияние ИИ еще в 2022 году, когда во время тестирования компьютера Dojo отключилась местная энергосистема. В 2023 году город уже работал над проектом по модернизации подстанции.
Согласно презентации города, в октябре 2023 года был проведен обзор финансирования. В январе 2024 года городской совет одобрил партнерство с Tesla, и вскоре началось строительство.
Слайд из презентации города Пало-Альто. Фото в тексте: Пало-Альто
Модернизация подстанции выполняется беспрецедентными темпами. Обычно такие проекты занимают 3-4 года. Tesla хотела завершить строительство и обеспечить подачу энергии в свой новый дата-центр к апрелю 2024 года, как показал отчет городского совета Пало-Альто. Согласно отчету, город не уложился в эти сроки из-за нехватки персонала и времени для проведения госзакупок.
Как сообщает Business Insider, к 13 августа проект не был завершен. В другой презентации Пало-Альто сроки были продлены до середины сентября. Пресс-секретарь города сообщила Business Insider, что проект планируется завершить к концу 2024 года. Tesla не ответила на запросы о комментариях.
По данным города, Tesla согласилась оплатить все расходы, связанные с ускорением строительства. Их сумма составила около $3 млн.
Как отреагируют жители?
Хотя Tesla вложила много денег в этот проект, может сложиться впечатление, что модернизация выгодна скорее компании, чем жителям. К тому же 1 июля счета за электричество в Пало-Альто выросли на 9%, намного опередив инфляцию.
Изначально город планировал обновить электрическую инфраструктуру в жилых кварталах с воздушными линиями. Однако с появлением Tesla он переключился на проект по модернизации подстанции Hanover Substation, как сообщало местное издание Palo Alto Online.
Пресс-секретарь города Пало-Альто подчеркнула, что оба проекта выполняются параллельно, а рост тарифов на коммунальные услуги не связан с модернизацией подстанции.
По словам пресс-секретаря, для городской электростанции это «необходимый и выгодный проект», поэтому она оплачивает его часть так же, как и обычное обслуживание и улучшение инфраструктуры. «Tesla оплачивает часть модернизации подстанции, необходимую для удовлетворения ее потребностей в электроэнергии для центра обработки данных», — добавила она.
Она повторила, что другие налогоплательщики «никак не субсидируют проект Tesla и ее потребности в обслуживании».
Когда будет завершено строительство?
По словам руководителя проекта, это зависит от того, пойдет ли все по плану. Он объяснил, что возведение крупных физических сооружений — относительно простая часть. Гораздо сложнее обеспечить связь всего оборудования с центральным узлом в другом месте Пало-Альто, что может вызвать задержки.
Руководитель проекта также отметил, что Tesla получает доступ только к относительно небольшой части новой инфраструктуры. Остальная часть будет направлять электроэнергию в другие здания и организации по всему Пало-Альто, в том числе в близлежащую больницу.
Руководитель проекта сказал, что не знает, для чего Tesla будет использовать электричество. Его задача — проконтролировать строительство и завершение проекта.
Фото на обложке: ako photography /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!